Официальный сайт МБОУ СОШ №5
г.Искитима Новосибирской области

 



Пятница, 26.04.2024, 18:26

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"| RSS





Меню сайта
Форма входа
 Полезные ссылки

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда

ПРИНЯТО:

Собранием трудового коллектива школы

Председатель собрания

_Шулицкая Г.И._____________________

Протокол № _2_

«_25___» _сентября 2007 год.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__Райзер И.М.____

«_25__» _сентября 2007 г. 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты

труда работников школы №5

 Настоящее Положение составлено на основании Положения  о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.08.2007 № 341

 I. Общие положения

1.1. Новая система оплаты труда разработана для муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №5, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее -школы), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы.

1.5. Методика расчетов составлена с учетом   периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от  05.09.2007 № 3763/01-05) и применяются при:

- расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.

II.  Формирование фонда оплаты труда школы

 2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы.

2.2. Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (Нобщ - Нуч) х У, где:

ФОТ – фонд оплаты труда школы (на  период эксперимента с 01.09.2007г. используется фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на IV квартал 2007 года пропорционально от общего фонда оплаты труда по количеству месяцев);

Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных  учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У – количество обучающихся в школе.

2.3.  Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда  школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.

Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

2.4. Размер части фонда оплаты труда в объеме до 3 % (устанавливается учредителем), направляется  на стимулирование руководителей образовательных учреждений.

 III. Структура фонда оплаты труда школы 

3.1.Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части  (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Объем стимулирующей части фонда оплаты труда образовательному учреждению рекомендуется устанавливать в размере до 30 % фонда оплаты труда образовательного учреждения.

На IV квартал 2007 года, период эксперимента объем базовой части составляет 70% от ФОТоу, объем стимулирующей части составляет 30% от ФОТоу.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.)  персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 70 % к 30 %.

На период эксперимента  доля базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников (ФОТпп), осуществляющих учебный процесс составляет 65%, доля базовой части фонда оплаты труда для иных  работников (ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп)  - 35%.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

При этом фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся).

IV. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем специальной части  равен 30% от базовой части  ФОТпп.

Объем основной части равен 70%  от базовой части  ФОТпп.

На период эксперимента размер основной и специальной частей фонда оплаты труда составляет 70 % и 30 %  соответственно.

4.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего  образовательный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

4.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:

4.3.1. Через повышающие коэффициенты:

-          За квалификационную категорию: К= 1,4 – для педагогических работников высшей квалификационной категории, К= 1,2 – для педагогических работников первой и второй квалификационной категории, К= 1,0 – для педагогических работников без категории;

-          За проверку тетрадей: К= 1,15 – для учителей начальных классов, русского языка и литературы, К= 1,1 – для учителей математики и иностранного языка;

-          За работу в гимназических классах К= 1,1

4.3.2. Фиксированные выплаты:

-          За государственные, правительственные и отраслевые награды: «Заслуженный учитель» - 2000 руб., «Отличник Просвещения» - 1000 руб., «Почетная грамота Министерства Образования РФ» - 500 руб.;

-          За руководство МО – 200 руб.;

-          За классное руководство – 600 руб.;

-          За заведование учебным кабинетом – 300 руб., учебной  мастерской, кабинетом обслуживающего труда, спортзалом – 600 руб.;

4.3.3. Выплаты за вредные и опасные условия труда в размере 12% к окладу.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой  самостоятельно с учетом мнения  Управляющего  совета и утверждаются приказом директора школы.

В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться  чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

4.4. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

4.5. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс,  распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана школы.

4.6. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

4.7. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

4.8. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4.9. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

V. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. 

5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в школе.

5.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

Таким образом, устанавливается пропорциональная зависимость гарантированной оплаты труда педагогического работника от объема его учебной нагрузки, то есть в случае уменьшения количества учебных часов в целом по образовательному учреждению стоимость 1 ученико-часа увеличивается.

Тем самым, создаются условия для обеспечения в образовательном учреждении оптимальной наполняемости классов и предотвращения необоснованного расширения учебных планов.

5.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

                                                      ФОТо х 245                                                                                         

                                         ОЧуч = ----------------------- , где:

                                                         В х 365

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения.

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

5.1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.

 Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

5.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих образовательный  процесс

5.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:                                                

                                        Нф

Опр = (ОЧуч х УЧ х -------- ) х К + ФД, где:

                                       Нср

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

Нф – фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

Нср – средняя наполняемость классов в образовательном учреждении (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

К – повышающие коэффициенты, установленные локальными актами школы;  

ФД – фиксированные доплаты,  установленные локальными актами школы

5.2.2. Средняя наполняемость классов в образовательном учреждении определяется как отношение общего количества обучающихся в образовательном учреждении к количеству классов в нем.

5.2.3. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента. 

VI. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно

осуществляющих образовательный процесс 

6.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

6.2.  Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации. 

VII. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего

обучение детей на дому 

7.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

7.2. Образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

VIII. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы 

8.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда,  с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в  Положении  о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

8.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

IX. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров 

9.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

9.2.  Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом II настоящего Положения.

9.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору школы по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

9.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.

X. Иные положения 

10.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

10.2. Директор школы имеет право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

10.3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

10.5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

10.6. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области.

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©МБОУ СОШ№5, 2014.

Наш адрес: 633209 Новосибирская область, г.Искитим, ул.Коротеева 1а

Контактный телефон/факс: (8-383-43) 2-48-05, e-mails_5_iskitim@edu54.ru; shool5@mail.ru


Конструктор сайтов - uCoz