Официальный сайт МБОУ СОШ №5 
г.Искитима Новосибирской области



Четверг, 19.09.2019, 23:43

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"| RSS





Меню сайта
Форма входа
 Полезные ссылки

Содержание программы

II. Содержание программы.

В соответствии  с многообразием поставленных задач, которые решает система гражданско - патриотического воспитания школьников, она включает в себя: духовно-нравственное и гражданско-правовое воспитание, историко-краеведческую работу, подготовку по основам безопасности  жизнедеятельности, спортивно-оздоровительную подготовку, работу ученического самоуправления.

Таким образом, работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно, с учетом возрастных особенностей.

1. Духовно-нравственное воспитание школьников

Духовно-нравственное воспитание является частью воспитательной системы школы. В его основу легли следующие задачи:

  • формирование общечеловеческих ценностей, морали, развитие культуры общения;
  • формирование культуры мира и межличностных отношений;
  • развитие способности к объективной оценке самого себя и чувства собственного достоинства;

Ведется работа по созданию специальной комплексной Программы по духовно-нравственному воспитанию школьников. А в настоящее время реализации этих задач в школе способствует целый ряд конкретных дел: тематические классные часы; беседы и радиопередачи; праздники; творческие работы учащихся в рамках учебного процесса или вне его; поездки и походы в музеи, театры г. Новосибирска и г. Искитима.

2. Гражданско-правовое воспитание учащихся

Необходимой составляющей патриотического воспитания учащихся является знакомство их с основами гражданского общества, с основными законами, правами, свободами страны, в которой они живут. Среди основополагающих задач данного направления является:

  • формирование гражданственности, т.е. осознанного и ответственного отношения к обществу, государству;
  • формирование политической и правовой культуры;
  • способствование самовыражению и самореализации личности школьника.

Прежде всего, реализации данных задач способствует учебный курс «Основы обществознания» (8-9 класс, 10-11 класс) призванный подготовить учащихся к жизни в обществе, ознакомить с основами политической, экономической, правовой культуры человека.

Реализация данных задач проходит и во время ежегодно проводимой декады правового воспитания учащихся в декабре месяце. Большую роль в гражданско-правовом воспитании играют и мероприятия, проводимые к государственным праздникам: Дню Конституции, Дню защиты детей, Дню независимости России, Дню согласия и примирения и т.п.

Непосредственное участие в гражданско-правовом воспитании принимает и классный руководитель, помогающий самовыражению, самореализации личности своих учеников.

Реализации задач правового воспитания школьников  помогают, и связи школы с Центром Информационных технологий, где действует Экономическая школа  и Центральной Библиотечной Системой, где функционирует Правовая Школа.

Для того чтобы не воспитывать стороннего наблюдателя необходимо вовлекать в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, через развитие ученического самоуправления. Ученическое самоуправление расширяет возможности гражданского и личностного самоопределения, личный опыт демократических отношений. Через выборы в Школьную Федерацию, через организацию досуга и трудовых дел, через проведение различных акций, через участие в решении школьных проблем в школе создается особый уклад, олицетворяющий правовое общество, дающий возможность учащимся научиться реализовывать себя в обществе и проявлять активную жизненную позицию.

3. Историко-краеведческая работа

Изучение истории родной земли, истинной истории Отечества, его  боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, школьники приобщаются к трудовому и ратному подвигу народа, учатся на героических примерах предков беззаветному служению Отечеству.

Историко-краеведческая работа в определенной мере призвана решать также задачи духовно-нравственного обеспечения процесса патриотического воспитания детей и подростков.

Историко-краеведческая деятельность включает в себя:

  • изучение истории малой Родины (истории Сибири, области, города Искитима);
  • изучение истории родной школы;
  • изучение ратной истории России и истории Вооруженных сил, боевых традиций армии и флота;
  • изучение жизни и подвигов военачальников, полководцев, защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, мастеров культуры и искусства, религиозных деятелей ( в том числе и земляков);
  • проведение дней военной славы России;
  • реконструкцию исторических событий;
  • увековечивание памяти российских и советских воинов, тружеников тыла, участников военных конфликтов современной России.

Реализация данных задач происходит на уроках  истории России, истории Сибири, а также при непосредственном участии школьного музея. Своей деятельностью школьный музей призван решить такую важную задачу как реконструкция прошлого всей страны через историю своей семьи, школы, родного города, края. Важное место занимает не только поисковая работа в музее, но и лекторская работа, которой охватывается вся школа. Поисково-исследовательская деятельность школьного  музея происходит по нескольким направлениям, в частности в целях создания и пополнения экспозиции боевой славы.

В историко-краеведческой деятельности непосредственное участие принимает и Искитимский городской историко-художественный музей. Организация экскурсий в городской музей неотъемлемая часть воспитательного процесса, как в целом школы, так и отдельных классов.

4. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций  (стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов) должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Необходимость этого обуславливается не только возрастающим риском техногенного характера, но и сложной политической обстановкой в современном мире.

Цель данного раздела – освоение школьниками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

В процессе освоения раздела решаются задачи:

  • формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни при воздействии опасных факторов окружающей среды;
  • снижение травматизма и заболеваний;
  • воспитание сознательного отношения к вредным привычкам;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • повышение психологической устойчивости при воздействии неблагоприятных факторов;

Раздел включает следующие направления:

  • основы здорового образа жизни;
  • основы медицинских знаний и способы оказания медицинской помощи;
  • основы пожарной безопасности;
  • безопасность дорожного движения;
  • основы безопасного поведения на воде;
  • безопасность на транспорте (железнодорожном, водном, авиационном и др.);
  • основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (гражданская оборона);
  • основы безопасности в экстремальных ситуациях криминогенного характера;
  • выживание в условиях автономного существования в природе.

Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности проходит на уроках ОБЖ, начиная с 5 класса в соответствии с  Учебным планом школы. В начальной школе правила безопасного поведения преподаются через систему классных часов, тематика которых определяется преподавателем ОБЖ, а также через проведение специальных часов по программе «Школа безопасности».

Также с основами безопасной жизнедеятельности учащиеся могут знакомиться через внеурочную деятельность на кружке «Юный спасатель». Занятия проходят по специальной программе юных спасателей во взаимодействии с главным управлением по делам ГОЧС Новосибирской области и рядом других организаций.

На занятиях проходит отработка учебных тем и вопросов программы. Юные спасатели участвуют в соревнованиях и состязаниях,  проходят специальную подготовку, в том числе и физическую. Продолжением деятельности является участие  в целой серии соревнований городского масштаба, носящих уровень военно-патриотической подготовки.  Это и конкурсы по стрельбе, и игра «Зарница» и конкурс допризывников и т.д.

5.   Спортивно-оздоровительная подготовка

Особое место в воспитании школьников занимает физическая подготовка. Общими задачами спортивно-оздоровительной работы школы являются:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • гармоничное физическое развитие;
  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
  • развитие и совершенствование специальных качеств.

    Прикладная физическая подготовка включает в себя:

  • уроки физической культуры в соответствии с Учебным паном школы;
  • занятия лечебной физкультурой для особых групп школьников;
  •  занятия в рамках внеурочной деятельности: спортивные игры, соревнования, эстафеты, День здоровья;
  • занятия в спортивных секциях, кружках на базе нашей школы, а также специальных спортивных учреждений.

В школе осуществляется программа «Здоровье» основной задачей которой является физическое развитие учащихся, сохранение их здоровья и формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью.

6.   Подготовка по основам военной службы

В настоящее время нет предмета, проводящего подготовку по основам военной службы. Но, тем не менее, в обществе уже возникла необходимость расширения знаний учащихся по военной подготовке. Об этом говорит и государственная Программа патриотического воспитания. В школе работает военно-патриотический клуб «Родина», который оказывает большую роль в подготовке по основам военной службы.

Цель подготовки по основам военной службы – помочь ребятам сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооруженных силах и других силовых структурах РФ, о военной службе, о жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях.

При этом решаются следующие задачи:

  • дать начальные знания по основам оборонного строительства государства;
  • познакомить со структурой Вооруженных сил, назначением видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями; 
  • дать представления о требованиях, предъявляемых к военнослужащему, о порядке призыва и прохождении военной службы;
  • научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения и др.;
  • научить действовать в строю;
  • научить стрелять из пневматического и малокалиберного оружия, автомата,  метать гранаты в цель и др.;
  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении и обороне;
  • научить ориентироваться на местности по топографической карте и без нее, двигаться по азимутам, определять расстояние до ориентиров и др.

Этот раздел патриотического воспитания реализуется в рамках месячника военно-патриотического воспитания, в частности в конкурсах «Отвага» и «Рубеж», смотр «Строя и песни», стрелковые соревнования. Другой игрой военно-спортивной направленности является «Зарница», проводящаяся в начале летних каникул.

Безусловно, огромная часть подготовки по основам военной службы проходит и на  занятиях по основам  безопасности жизнедеятельности, где как раз и происходит ознакомление с основными элементами военного дела, обороны государства.

7.   Работа ученического самоуправления

Патриотическое воспитание тесно связано с вопросами школьного самоуправления. Ход развития учебно-воспитательного процесса в школе продиктовал необходимость создания Школьной Федерации, как одной из инновационных форм  самоуправления и соответственно создание программы деятельности ШФ, как органа ученического самоуправления. Основополагающие задачи данного направления следующие:

  • развитие личности, способной ориентироваться в постоянно изменяющихся социально-культурных условиях;
  • воспитание сознательного, ответственного гражданина и патриота России;
  • создание условий для реализации способностей детей;
  • развитие интереса к общественной жизни и социальной среде;
  • участие в школьных, городских, областных  олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, слетах.

 Учащиеся школы – члены ШФ, являются организаторами  различных мероприятий военно-патриотической направленности. Большое внимание уделяется выпуску школьной газеты «Большая перемена», где отражаются основные мероприятия школы.

Далее

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Большое спасибо Web-service uCoz за безвозмездное снятие рекламного баннера с данного сайта в рамках программы содействия развитию сайтов некоммерческих учебных заведений.








Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области.

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©МБОУ СОШ№5, 2014.

Наш адрес: 633209 Новосибирская область, г.Искитим, ул.Коротеева 1а

Контактный телефон/факс: (8-383-43) 2-48-05, e-mail: shool5@mail.ru


Конструктор сайтов - uCoz