Любой из нас может
вспомнить моменты своей жизни, когда была необходима поддержка, понимание,
сочувствие, помощь советом, добрым словом от другого человека. Не всегда эту
помощь могут оказать нам наши близкие – в силу их занятости, усталости,
отсутствия соответствующих навыков.
Одним из наиболее
доступных видов поддержки и психологической помощи, как взрослому населению,
так и подросткам, является «Телефон
доверия».
Телефон доверия открыт
для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние
здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и
получить помощь.
Человек может поделиться
с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне
доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес и другие
данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую
его информацию, например справочного характера, которая поможет ему в решении
его проблемы.
Каждый телефон доверия
работает в своем режиме – круглосуточно или по расписанию.
Первый телефон доверия
появился в 1953 году как форма помощи
людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и
предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с
которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки или растерянны.
Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина
звонков. Несколько дней он справлялся с обращениями сам. Главное, что он понял
за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и
стал искать добровольных помощников. Из истории использования телефона для
доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей,
оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной
помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной
психологической помощи.
Такой вид помощи
существует и в нашем городе. С 2005 года жители города Искитима могут анонимно обратиться
в консультационную службу «Телефон
доверия» по т. 35–000 с 8:00 до 17:00 по будним дням.
В настоящее время в
службу обращаются жители разных возрастов, хотя изначально «Телефон доверия»
города Искитима был ориентирован на подростков. У подростков легко меняется
настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости
и счастья до полного отчаяния. Не с каждой проблемой подросток обратится за
помощью к родителям или другим взрослым, не с каждым вопросом пойдет за советом
к сверстникам, опасаясь непонимания и насмешек. А проблем в жизни подростка
может быть много: во взаимоотношениях с родными и друзьями, учителями и
одноклассниками, и с самим собой, когда он чувствует себя одиноким, испуганным,
постоянно в плохом настроении.
Поэтому так важно иметь
возможность проконсультироваться со специалистом, который поможет разобраться в
ситуации и избежать необдуманных импульсивных поступков.
Для детей и подростков на
всей территории России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер 8-800-2000-122.
Служба детского телефона
доверия работает круглосуточно, анонимно, бесплатно с домашнего и мобильного
телефонов.
С 17 мая 2009 года Россия
присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия.
В рамках всероссийской акции «Минута телефона доверия» 17 мая
2013 года с 8:00 до 17:00 консультационная служба ТД города Искитима проводит горячую линию «Что объединяет
семью?». Ждем звонков от всех, кого заинтересовала данная тема.
Консультационная служба «Телефон
доверия» города Искитима |