Официальный сайт МБОУ СОШ №5 
г.Искитима Новосибирской области



Среда, 19.06.2019, 11:54

Вы вошли как Гость

Группа "Гости"| RSS





Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [26]
Публикации педагогов и специалистов школы
Другие материалы [10]
объявления, приглашения и др.
 Полезные ссылки

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ] 20.04.2012, 16:17


Слайд 2. Чаще всего несовершеннолетние  которые уклоняются от учебы, относятся к группе лиц находящихся в социально опасном положении и нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи.

Слайд 3. В Положении о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования отмечается необходимость взаимодействия социальных педагогов и педагогов-психологов. Цель, задачи и функции СП и ПС  ориентированы на совместную деятельность специалистов. 

Слайд 4. Работы должны начинаться, безусловно, с составления плана совместной деятельности.

Слайд 5. Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия 
по неуважительной причине


Слайд 6. На первом этапе совместной работы – я собираю диагностическую информацию о ребенке, уклоняющемся от учебы, составляю психологический портрет личности учащегося.  Считаю нецелесообразным проводить  специальные психодиагностические обследования всех  детей и воспитанников, относящихся к учетным группам. Углубленную диагностику провожу по запросам.

Во время  диагностических процедур,  стараюсь отделить непатологические формы поведения от патологических.   Непатологический тип обусловлен социальными факторами, не связан с психическими расстройствами или нарушениями психического развития и не является их следствием. Патологические же формы поведения, как правило, болезненно мотивированны и возникают при измененной эмоциональности, истинных нарушениях влечений, выраженных личностных расстройствах.

Таким образом, существенным является выделение  клинических признаков, значимых социальных проблем, которые несовершеннолетний испытывал в семье, школе, своем окружении, а также проблем, связанных с отклонениями в возрастном психическом и личностном развитии, соматическом здоровье.  

Далее я исследую общие и специфические расстройства психологического развития, включая нарушения развития психомоторных, школьных, социальных навыков и расстройств поведения.

После этого изучаю  уровень интеллектуального развития с оценкой сопутствующих нарушений поведения.

Параллельно  от родителей я получаю сведения о соматическом здоровье ребенка и дефектах, которые могут оказывать влияние на психические и поведенческие расстройства.

Оценку социальной ситуации развития, которая имела отношение к формирующимся психическим расстройствам и отклонениям психического развития, производит  социальный педагог.

Наконец, психолого-педагогический консилиум определяет в целом характер социального и психологического функционирования  с оценкой нарушений межличностных отношений в семье, в школе, со сверстниками, которые причинно связаны с проблемами психологического развития или психическими расстройствами.

Такой диагностический подход является первым шагом в алгоритме консультативно-диагностической и реабилитационной работы с детьми и подростками, имеющими диссоциальные расстройства.

Слайд 7. Индивидуальную работу с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности провожу в форме беседы, анкетирования и тестирования.

На втором этапе  совместной работы: анализирую полученную диагностическую информацию, делаю прогноз развития и обучения подростка, готовлю подробную психолого-педагогическую характеристику  подростка, составляю рекомендации всем участникам образовательного процесса. С целью устранения причин и условий неблагополучия ребенка составляется и реализуется индивидуальный план помощи несовершеннолетнему, включающий мероприятия по оказанию социальной, материальной, педагогической, психологической, медицинской, правовой, коррекционной и иных видов помощи. План помощи может изменяться  в зависимости от результатов работы и изменения положения ребенка.

Слайд 8. На третьем   диспетчерском этапе я провожу коррекционную работу:  осуществляю коррекцию интеллектуального статуса подростка через рекомендации учителям и прогнозирование обучаемости;   коррекцию социального статуса через методическую помощь классному руководителю в организации мероприятий по сплочению коллектива, созданию психологически комфортной ситуации развития;  коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферы через направление к узким специалистам. Индивидуальная и групповая коррекционная работа осуществляется узкими специалистами (медицинскими психологами, психотерапевтами и др.).   Самостоятельно коррекционную работу я планируюю только в случае  невозможности направления к специалистам. 

Слайд 9. В течение учебного года для оптимизации обучения и реабилитации учащихся провожу консультации для подростков, родителей, педагогов по результатам диагностических обследований, результатам посещения узких специалистов и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития.  В консультировании по проблемам воспитания в семье более эффективным может оказаться  социальный педагог. Возможно, также совместное психолого-педагогическое консультирование одновременно двумя специалистами в наиболее сложных случаях.

Слайд 10. Рекомендации по организации работы педагога-психолога с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы

1.     Профилактическая и коррекционная работа с учащимися, уклоняющимися от учебы должна быть комплексной и совместной со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: классными руководителями, социальным педагогом, психологом и родителями.

2.     Педагогам-психологам необходимо систематически проводить диагностическую, консультационую и коррекционную  индивидуальную работу с учащимся по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности.

3.     В течение учебного года педагог-психолог должен оказывать консультационную помощь родителям и педагогам по результатам диагностических обследований и коррекционных мероприятий, по прогнозам развития,  оптимизации обучения и реабилитации учащихся, уклоняющихся от учебы.

Рекомендации разработаны на основании информационно-методического письма "О некоторых вопросах деятельности по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" № 21-12/346   от 17.11. 2005 г.

Категория: Методическая копилка | Добавил: admin | Теги: бродяжничество, социально опасное положение, уклонение от учебы
Просмотров: 762 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Большое спасибо Web-service uCoz за безвозмездное снятие рекламного баннера с данного сайта в рамках программы содействия развитию сайтов некоммерческих учебных заведений.








Официальный сайт МБОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области.

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©МБОУ СОШ№5, 2014.

Наш адрес: 633209 Новосибирская область, г.Искитим, ул.Коротеева 1а

Контактный телефон/факс: (8-383-43) 2-48-05, e-mail: shool5@mail.ru


Конструктор сайтов - uCoz